Тайное влияние музыки
Древние обладали знанием о том, как музыка влияет на сознание человека и народов. Тайные знания сохранялись жрецами в храмах. До нас дошли лишь некоторые секреты воздействия музыки.
Так, древнегреческий философ Платон писал: «Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души… Нужно избегать введения нового рода музыки – это подвергает опасности всё государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области».
Пифагор считал музыку незаменимой для здоровья души, морали и расцвета культуры. Аристотель утверждал, что музыка обладает силой формировать характер и что при помощи музыки человек может развить в себе правильные чувства.
Конфуций утверждал: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречён на вырождение».
В глубокой древности люди понимали: нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека, его отношения с окружающим миром. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию, – казнили!
Именно музыка определяла основные черты характера, присущие представителям разных цивилизаций. Она же являлась и причиной их заката.
Мы с вами можем проследить, как музыка повлияла на сознание народов в минувшем 20-м веке.
Двадцатый век: революция в музыке –
деградация в сознании
Если в 17-19-м веках преобладала классическая музыка, то 20-й век стал поистине революционным в музыкальной культуре общества.
Мы можем проследить, как менялся ритм музыки в 20-м веке, становясь всё более и более быстрым, а вместе с ним менялся и ритм нашей жизни, который теперь нередко сравнивают с бешеной гонкой. И вместе с появлением новомодных музыкальных стилей менялось и мировоззрение общества: снизился общий уровень культуры, изменились нравственные ориентиры.
Рассмотрим некоторые музыкальные стили.
Джаз возник в 19-м веке в Америке, в среде афроамериканцев. Это разновидность ритмов вуду. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду. В конце концов, эти собрания были разогнаны властями, но в 1885 году Чарльз Бадди Болтон начал по-новому играть эту музыку. Через 10 лет после того как он создал новое музыкальное направление, у него развилось тяжёлое психическое заболевание, его отправили в психиатрическую клинику, где он и умер 20 лет спустя.
Для популяризации джаза очень многое сделал один из самых известных белых джазовых композиторов Джордж Гершвин. Он умер в возрасте 38 лет от опухоли головного мозга.
Ещё один популяризатор джаза певец и трубач Луи Армстронг тоже печально закончил свой жизненный путь. После 50-ти лет здоровье его стало резко ухудшаться, он перенёс несколько сердечных приступов, пока, наконец, сердечная недостаточность не привела к отказу почек.
Всё это следствия разрушительного воздействия джаза на музыкантов.
Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешён на танцплощадках и в барах, его стали играть в кинотеатрах перед показом фильмов. Некоторое время сопротивление джазу было велико, но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни.
Джаз имеет рваный ритмический рисунок, создающий состояние напряжённости, внутренней конфликтности. Энергия во время звучания джазовой музыки опускается в нижние чакры. Джаз оказывает гипнотическое воздействие на разум, влияет на темп сердцебиения, заставляя сердце как бы пульсировать.
Некоторые современные учёные доказывают, что такая музыка совершенствует умственные способности человека, развивая быстроту реакции, новаторский подход и логическое мышление. Но давайте вспомним, что наше общество всё более и более становится технократическим, в нём растут потребительские тенденции и потому приветствуется всё, что приносит прибыль и удовлетворяет материальные потребности. Однако эта музыка не развивает душу, она разрушает тонкие структуры человека.
При первом контакте с джазовой музыкой душа воспринимает её как насилие и искажение. Но по мере того как она становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней так же, как это происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам, сахару, компьютерным играм.
В середине 1950-х годов получил распространение такой жанр популярной музыки, как рок-н-ролл (дословно означает «раскачивайся и крутись»). Вы помните, как двигаются люди в этом танце: для музыки и танца характерны быстрый темп и раскованность исполнения.
Рок-н-ролл сформировался из различных стилей афроамериканской музыки, когда белые и чёрные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри, добиваясь нового звучания. Например, Билл Хейли использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.
Возбуждение от этой музыки заразительно и привлекательно, энергия насильственно освобождается, вызывая яркое ощущение своей сексуальной природы. Но прилив энергии сменяется полным опустошением.
Всего за десятилетие рок-н-ролл, бунтарство, сексуальная свобода, протест и наркотики стали образом жизни большой части молодёжи. А началось всё с музыки. Джерри Рубин написал в своей книге, которую называют «евангелием молодёжного бунтарства»: «Рок-н-ролл ознаменовал начало революции. Мы видим, что секс, рок-н-ролл и наркотики – это план по захвату Америки и других стран. Когда молодёжь, музыка, секс, наркотики и непослушание сочетаются с тяжкими преступлениями, с этим трудно справиться».
В начале 1960-х годов границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный жанр – рок-музыка.
Рок-музыка имеет очень большое количество направлений: от танцевальных до агрессивных. Содержание песен варьируется от лёгкого до мрачного, от простых текстов до глубоко философских. Наряду с философским содержанием можно встретить сколько угодно призывов к бунту.
Рок-музыка вовлекла миллионы людей в абсолютный мятеж против Бога.
Группа «Битлз» – наиболее яркие представители рок-музыки – несут ответственность за внедрение в музыку наркотиков, секса, что заставляло людей верить, что они идут по пути свободы. Их музыка поражает сердце. Техники, использованные в их музыке, – это основы гипнотического воздействия с помощью бита (такта) и ритма.
На фото (справа) изображён результат разрушительного воздействия рок музыки. Так выглядит аура человека после прослушивания «Come Together» в исполнении Биттлз. Мы видим полное отсутствие ауры, выброс энергии из чакр на астральный план.
Появление рок-музыки, как музыки протеста, в 60-х годах прошлого века ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные инстинкты человека. Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и сексуальной революции. Было покончено с подавлением плотских инстинктов и с различными нравственными запретами. Всё позволено!
Далее эти тенденции приобретали всё более ужасающий характер. В 80-х годах появляется панк-рок (в Англии словом «панк» изначально называли проститутку обоих полов). Философия и цель панк-рока состоит в том, чтобы непосредственно привести слушателей к самоубийству, коллективному насилию и систематическим преступлениям. Нередко агрессивные артисты (группы «Эй Си/Ди Си», «Кисс» и другие) устраивали на сцене настоящие вакханалии. Тексты их песен, символика восхваляли насилие, садомазохизм, разные извращения.
Удовольствие, которое молодёжь получает от рок-музыки, не возвышает человеческое сознание, но ввергает в пучину животных страстей: агрессии, злобы, нигилизма, наркомании, алкоголизма, курения; безответственных сексуальных отношений; убийства нерождённых детей.
Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение.
Приведём факты из биографий некоторых рок-музыкантов.
Брайан Джонс – гитарист группы Rolling Stones, умер в 27 лет; Джимми Хендрикс – известный музыкант 60-х, употреблял героин, умер в 27 лет; Томми Болин – гитарист из Deep Purple, умер в 25; Бон Скотт – вокалист из группы AC/DC, умер в 33; Курт Кобейн, лидер группы Nirvana, умер в 26; Эмми Уайнхаус – известная певица, умерла в 27; Михаил Горшенёв, лидер группы «Король и Шут», умер в 39 лет, смерть наступила на фоне употребления алкоголя и морфина.
Этот список можно продолжать. Истории гибели этих музыкантов схожи во многих чертах: алкоголь, наркотики, глубокая депрессия, вызванная разрушением психики.
Эти люди оплатили годами жизни своё разрушительное творчество. Но какому влиянию они подвергли своих поклонников?
Снова – факты.
Российские учёные зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжёлого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения.
Японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них.
По результатам исследований американских социологов, у несовершеннолетних (от 12 до 17 лет) правонарушителей рэп является преобладающим музыкальным выбором, причём 72% из них признают влияние музыки на их чувства, но только 4% признают связь между её прослушиванием и противоправным поведением.
Такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, индирокеры, скинхеды, ска и другие неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Мик Джаггер, вокалист группы «The Rolling Stones» заявлял: «Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же».
Так рок лишает людей воли, убивает души.
Как нас убивает рок-музыка
Каким именно образом достигается негативное влияние рок-музыки на человека?
Звук – основа музыки – имеет физические параметры: ритм, частотность и громкость.
Ритм.
В природе всё подчинено ритму. Человеческий организм устроен так, что перенимает ритмы, диктуемые внешней средой. Музыкальный ритм может влиять на ритм сердечных сокращений, настраивать ритм дыхания. Если человеку навязать несвойственный ему ритм, он почувствует дискомфорт, раздражение и агрессивность. Многократное возникновение ритма может привести к возникновению заболеваний.
При ритме, кратном 1,5 удара в секунду, в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек испытывает экстаз; при ритме 2 удара в секунду при тех же частотах – входит в наркотическое состояние.
В середине 60-х годов в Америке появляются рок-группы, причисляющие себя к разряду «Acid-Rock» (кислота). Для написания и исполнения данного вида музыки было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначаются для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.
И такая музыка звучит несколько часов без перерыва. Ритм нагнетается, сигналы идут в мозг непрерывно. В зале – молодёжь от 13 до 20 лет.
Частотность.
Воспринимаемый человеком диапазон: от 15-16 Гц до 20000-22000Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он также не воспринимается ухом, но происходит воздействие на организм.
Лучший для восприятия диапазон – от 800 до 2000 Гц, хуже воспринимаются частоты ниже 50 и выше 10000 Гц. Собственная частота барабанной перепонки – 1000 Гц.
Бесконтрольное воздействие ультразвука опасно: происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, воспаления, артриты. Даже обычные акустические гитары при длительной игре могут издавать ультразвуки. При воздействии ультразвука в мозгу происходят биохимические реакции, аналогичные уколу морфия.
Инфразвук действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга – примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение.
Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6-8 Гц лишает человека глубины восприятия. При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.
Громкость.
Шкала уровня звука, в децибелах (дб):
40 – норма для жилых помещений,
50-55 – норма для офисных помещений,
60-75 – шумно,
80-95 – очень шумно,
100-115 – крайне шумно,
120-125 – почти невыносимо,
130 – болевой порог,
135 и выше – контузия.
Максимальным порогом силы звука для человека является 120-130 децибел (вызывает боль в ушах). Для сравнения: водопад Ниагара – 90-100 дб; реактивного двигателя – 120-140 дб. На концертах поп- и рок-музыки в центре зала – до 106-108 дб, вблизи сцены – 120 дб.
Каждый из трёх параметров сам по себе оказывает отрицательное воздействие на организм. Но при сочетании громкости, частотности и ритма в организме происходят необратимые процессы:
– выделение стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;
– резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя;
– перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желёз;
– эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю);
– повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, артриты.
Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. В таком состоянии разрушаются барьеры нравственности, исчезают механизмы естественной защиты.
В таком состоянии человеку можно внушить любые подсознательные установки, а именно:
– всевозможные виды извращений,
– призывы к бунту против установленного порядка,
– побуждение к самоубийству,
– подстрекательство к насилию и убийству.
! С научной точки зрения
Восприимчивость воды к информации доказали опыты японского учёного Масару Эмото. Много лет своей жизни он посвятил изучению свойств воды. Одним из его экспериментов было изучение влияния музыки на формирование кристаллов воды.
На фото мы видим справа кристалл воды, которая испытала на себе воздействие симфонии Моцарта, а слева – вода, которая запечатлела звуки музыкального направления «тяжёлый металл». Как видите, разница колоссальная: упорядоченность и геометричность формы справа и полный хаос слева.
Если мы вспомним, что человек примерно на 70-80% (а мозг – на 90%) состоит из воды, которая является очень восприимчивой к информации, то мы поймём, насколько разрушительно влияние многих разновидностей рок-музыки. Она в прямом смысле убивает нашу молодёжь, которая преимущественно и увлечена такой музыкой. Она лишает людей возможности здраво мыслить, адекватно воспринимать мир, лишает творчества и способности к развитию.
Продолжение следует…
Лекцию подготовила Елена Ильина
Источник: http://r.sirius-ru.net/2016/2016-10-04.htm